?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Переправа-переправа, берег левый, берег правый...
Таганай
annataliya
Как вы знаете, Архангельск стоит на Северной Двине. Причем в устье, причем большая часть города - на островах. И если летом с острова на остров ходят паромы, то зимой народ успешно ходит по льду пешочком, ибо мостов там не так много, как хотелось бы, да и далеко они.
Но официальных ледовых переправ через Северную Двину нет. То есть, если вдруг кто-то провалится под лед, то виноват в этом будет сам утопающий. А его спасение - дело его рук. :) Ответственность за него никто не понесет.
Замерзшая Северная Двина!
 (700x525, 125Kb)



Однако ж, архангельская мэрия чуток пошла навстречу народу. Раз нелегально переправы все равно существуют, - подумали в мэрии, - надо их хотя бы фонарями оборудовать! Наверно, для того, чтобы хоть народ видел, куда проваливается! :))
 (700x525, 131Kb)


Трещина во льду, типа. ;)
 (525x700, 286Kb)


Тем не менее, даже зимой судоходство по реке никто не отменял. Корабли на зимнем приколе у берега не в счет...
 (700x525, 123Kb)


...поэтому еще осенью, пока лед не крепкий, по центру реки прорубается фарватер, по которому обычно ближе к ночи караваном идут суда. Замерзнуть к утру фарватер, конечно, не успевает. Что же предлагается делать народу, который ходит через переправу? Людям же как-то надо преодолеть и фарватер! Правильно! Через фарватер оборудуется мост! Точнее, съемные деревянные мостки! Днем по ним ходят люди, а ночью они убираются, чтобы могли проходить суда.
Вот как это выглядит!
 (700x525, 183Kb)


С другой стороны. :)
 (700x525, 173Kb)


Фарватер!
 (700x525, 151Kb)


Лед под мостками!
 (700x525, 200Kb)


Конечно, об опасности затеи архангелогородцы подозревают. :) Поэтому на переправе есть спасательный пункт. В нем же, кстати, отвечают за уборку мостков на время ночного судоходства и их утреннее водружение на место. Вот пункт! :)
 (700x525, 127Kb)


Рядом висит памятка. :)
 (525x700, 284Kb)


И стоят некоторые атрибуты для спасения! :))
IMG_0108 (700x525, 181Kb)


Кстати, до фарватера вовсе не обязательно топать пешочком, как я выше рассказывала. Вполне можно и доехать на транспорте. Но транспорт, ездящий по льду, должен быть специальный. Вот таких драндулетов у спасательного пункта целая стоянка! :))
 (700x525, 164Kb)


А так на них ездят! :)
 (569x699, 57Kb)

promo annataliya march 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…

В коллекцию болотоходов )

Пасиб, интересный пост.

Очень интересно. Большое спасибо за фоторассказ. А часто бывает, что кто-то проваливается?

Насколько я знаю, очень редко. Все-таки север, холод и толщина льда большая. А под мостки народ не лезет.

И никакого экстрима не нужно)

Спасибо. Познавательно :)
Толстый еще лед на Двине?

Мы были с 31 марта по 6 апреля. Был толстый. Но сейчас, говорят, всю переправу уже разобрали и пустили буксир. Не знаю, может, уже ледоход скоро? По прогнозам, в этом году вроде бы 27 апреля должен начаться.

Мда! Вот где круть!

Интересный рассказ. И места почти родные - много раз уходили в море от Архангельских причалов.

Спасибо!
Сейчас, увы, морское пароходство там почти загнулось. Даже "Клавдия Еланская" в порт уже не заходит. :(

"...официальных ледовых переправ через Северную Двину нет"
Это не так. Или над Вами пошутили, или Вы не так поняли, или Вы никого не спрашивали. Все оборудованные таким образом переправы (эта переправа Соломбала-Хабарка), это именно, официальные, если можно так выразиться. Когда лед становится достаточно крепким, каждую переправу принимает комиссия, состоящая из представителей городсой администрации, районной и МЧС.

"...надо их хотя бы фонарями оборудовать! Наверно, для того, чтобы хоть народ видел, куда проваливается!"
Народ проваливается, как без этого! Только проваливается тогда, когда переправы закрываются, а люди все равно лезут подтаявший на лед.

"Днем по ним ходят люди, а ночью они убираются, чтобы могли проходить суда".
Суда и днем ходят. А перила только в этом году появились.
http://vaga-land.livejournal.com/50163.html?mode=reply
http://vaga-land.livejournal.com/95599.html#cutid1
http://vaga-land.livejournal.com/178294.html



Про официальность переправ я уточню. Сомневаюсь, что пошутили, разговаривали мы серьезно о разных проблемах. А не знать мой собеседник тоже не мог. Может, комиссия только в этом году появилась?
За остальное спасибо.

(no subject) (Anonymous) Expand
Спасибо за повод для ностальгии!
Знаете, а во всем этом уже есть какой-то прогресс! Я ходила года 4 назад по этой переправе, так вот, суда ходили там тогда и ДНЕМ, а не только ночью. И народ с обеих строн от форватера стоял и ждал. А после прохода судна дядьки быстренько накидывали прямо на куски льда досочки, и народ шел по этим досочкам. А под ними шевелился ЖИВОЙ лед. Мы снимали процесс прохода судна и переправу на камеру, а народ решил, что мы с телевидения и охотно позировал, интересуясь при этом, из какой мы телекомпании ))).
Было не очень страшно, т.к. был январь, лед довольно крепкий и толстый, мороз больше 10 градусов.
Местная женщина нам рассказывала, что в самом Архангельске не очень любят брать людей на работу, которые живут на ТОЙ строне, т.к. неизвестно, во сколько они могут придти на работу и вообще придут ли...

Там особенная труба на островах во время ледохода или ледостава, когда лед еще или уже не крепкий. Как в это время народ вообще на "большую землю" попадает, совсем не ясно. Ведь переправа уже не работает, а паромы еще не ходят.

Подтверждаю полную правоту замечаний vaga_land Переправы действуют официально, их список публикуется в местных газетах, так же как и даты открытия и закрытия. Бывают проблемы, так, например, в этом году после закрытия переправы на Кегостров жители острова в течение нескольких часов ждали катера, который должен был начать регулярные рейсы с острова до города. Были какие-то нестыковки с речниками и катер задержался. Об этом тоже писали газеты.
Есть множество и неофициальных тропинок по льду с одного берега на другой, сам по ним несколько раз зимой бродил. На машинах тоже на лед выезжают в неустановленных местах, бывает и тонут, в этом году несколько таких случаев было. Главной проблемой ледовых переправ в Архангельске является именно необходимость зимнего судоходства, поэтому от моря и до Архангельска всю зиму существует канал во льду, по которому решиться пройти могут только сумасшедшие или пьяные. Другого выхода, кроме как выставлять через него деревянные временные сооружения, просто нет.
Год назад, в марте 2007 г. я прошёл по переправе на Кегостров и сделал серию фотографий, выкладывал её в свой журнал с 2 по 22 апреля по две фотографии в день. Первые две (за 2 апреля) представлены здесь: http://daiwer.livejournal.com/199466.html
Остальные в последующие 20 дней.

Интересный рассказ.
Спасибо.

И это в 21-м веке..

Даже не верится, что для местного населения это - будни. А мы в мегаполисах, облизанные инфраструктурой, все ноем-ноем.

Точно. Но, наверно, поэтому так и тянет порой куда-нибудь выбраться подальше.