Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

Что должна авиакомпания пассажиру при задержке рейса

Сколько раз бывало такое: приезжаешь в аэропорт, весь такой в предвкушении будущего путешествия, а тут - бац! - и на табло надпись: "Ваш вылет задерживается". И хорошо еще, если задерживается на один-два часа. А если на пять-шесть и более? Сегодня, по просьбе одного из моих френдов, расскажу вам о том, как ведут себя авиакомпании, когда случаются подобные форс-мажоры. Точнее, это будут мои личные истории и наблюдения в таких ситуациях.


Но сначала давайте разберемся в том, какие права имеет пассажир при задержки рейса, и что компания ему в таком случае обязана предоставить по закону.
Если задержка рейса произошла в России, то регламентируют действия авиакомпаний "Федеральные авиационные правила". Причем, что интересно, не важно чартером вы летите или регулярным рейсом. Пункт 99 этих правил распространяется на всех пассажиров.
Итак:
"При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
- организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы".

Ну, а теперь истории. Надо сказать, что чартерами я летала считанные разы, поэтому все ниже описанные случаи касаются задержек регулярных рейсов.
1. "Аэрофлотом" из Москвы в Загреб.
Это был первый раз, когда я вообще с этим столкнулась. 2005 год. Приезжаю в Шереметьево и узнаю, что рейс не то, что задерживается, он просто перенесен на 4 с половиной часа вперед. Другими словами, изменено расписание и изменено не сегодня. При этом, билеты у меня были куплены в офисе "Аэрофлота", там в то время (как сейчас, не знаю), нужно было указывать свой телефон на случай вот таких вот изменений. Но, разумеется, из "Аэрофлота" никто ни мне, ни другим пассажирам позвонить не соизволил. Информацию об изменении времени вылета на почту тоже не прислали. А зачем, собственно?
В общем, отправилась я на стойку авиакомпании выяснять, что и как. Прихожу - никого нет. Минут через 15 пожаловала убитая жизнью работница авиакомпании с манерой общения как будто только что с Черкизона:
- Чего вам? Ой, всем вам чего-то вечно надо! Не бойтесь, улетите!
- Как насчет талонов на питание?
- Ну, щаааас. После этого она где-то долго копалась и, наконец, выкинула на "прилавок" талон на 10 евро и сказала, в каких именно кафе-ресторанах аэропорта его можно отоварить. Хватило мне ровно на омлет и чай.
13592442_ScanImage136-001 (700x525, 111Kb)

2. "EgyptAir" их Москвы в Сану со стыковкой в Каире.
2006 год. Зима. В тот вечер разыгралась жуткая метель, и очень многие рейсы вылетали с опозданием. Но вот, уже вылетел самолет в Дубай, вылетел самолет в Доху, а наш все не взлетал. Проблема усугублялась не тем, что мы долго ждали - наш рейс в итоге задержали не больше, чем на полтора часа. А тем, что в Каире у нас была очень короткая стыковка, и вероятность попасть на самолет в столицу Йемена город Сану с каждой минутой таяла.
Мы уже находились в чистой зоне после паспортного контроля. У гейта стояли сотрудницы аэропорта, о чем-то разговаривали по рациям, но посадку не объявляли. Я подошла к ним и выяснила, в чем дело. Оказалось, что при таких метеоусловиях решение о взлете принимает командир экипажа лично. А наш командир был, как не сложно догадаться, пилотом "EgyptAir", урожденным египтянином. Этот рейс в зимнюю Москву у него был первым. И до того дня он... - та-да-да-дам! - ни разу не видел снега! Одна из девушек-сотрудниц аэропорта рассказала, что видела его, когда снег только пошел. Он выбежал на улицу, набрал его в ладони, поднес к лицу, обалдело сказал: "Ааааааа!" и обтер им физиономию. :))
В общем, не знаю, что этого пилота в итоге сподвигло на вылет. Но мы благополучно взлетели. Правда, в Каире приземлились уже через 20 минут после того, как наш самолет в Сану, судя по расписанию, должен был уже улететь.
Ан, нет! Оказалось, что "EgyptAir" - компания, умеющая считать свои деньги. И им в родном аэропорту оказалось проще и дешевле ради нас двоих задержать рейс Каир-Сана, чем, согласно правилам международных авиаперевозок, предоставлять нам отель, да и еще трехразово кормить до следующего рейса.
Еще во время полета к нам подошла стюардесса и сказала, чтобы мы после посадки из самолета выходили самыми первыми, нас у трапа будет ждать автобус. Тогда мы ничего не поняли, что это и зачем, но сделали так, как она сказала. И действительно, вышли из самолета в Каире мы раньше пассажиров бизнес класса. А у трапа нас ждал не только автобус, но и сотрудник авиакомпании. Он выкрикивал: "Сана" и наши фамилии, и при этом размахивал уже распечатанными посадочными талонами на наш рейс. Нас быстренько запихнули в автобус и, как мы и были, вдвоем повезли к трапу самолета в Йемен! Там мы поднялись на борт, заняли свои места, и уже через 10 минут взлетели. Самое интересное, что багаж тоже был благополучно перегружен и долетел без проблем.
17084700_SHibam-001 (640x470, 255Kb)


3. "China Southern airlines" из Гуанчжоу в Москву с посадкой в Урумчи.
2012 год. В Гуанчжоу мы пришли на регистрацию где-то за час-дведцать до вылета, то есть, вполне вовремя. Но внезапно случился овербукинг. Другими словами, мест в самолете нам не хватило, и сотрудники авиакомпании предложили лететь на следующий день, ровно через сутки. Нам ничего не оставалось, как согласиться, ибо других вариантов все равно не было.
За все издержки нам полагалась денежная компенсация, бесплатный отель и трехразовое питание на время задержки рейса. Об этом нам сразу объявили и велели подождать. Ждать же пришлось немало. Китайские менеджеры что-то долго писали от руки, и в конце концов, не раньше, чем через час, выдали нам этакий групповой билет сразу на пять человек: на нас с Антоном и еще на троих пассажиров, тоже попавших под овербукинг, потом раздали каждому по 600 юаней (3000 рублей), погрузили в микроавтобус и привезли в отель.
Впрочем, это был даже не отель, а гестхауз, хотя все вывески в нем и гласили о том, что тут действительно авиакомпания селит пассажиров, чьи рейсы задерживаются. Нас с Антоном поселили в жуткий прокуренный номер, а трех других мужчин - вообще, в номер с тремя кроватями, хотя они познакомились друг с другом только у стойки регистрации во время овербукинга. Правда, и им, и нам потом удалось заменить номера на более нормальные. Нам выделили нечто вроде сьюта даже с ванной комнатой, а им - двухкомнатный люкс. Ну, хоть так.
Персонал этого отеля по-английски почти не говорил. Например, мальчик с рецепции очень оригинально будил нас утром. Наш рейс был в восемь часов, а в шесть нас должен был забрать автобус в аэропорт. Он позвонил нам в номер и что-то булькнул по-китайски. На мое сонное русское: "Что-что?", - он ответил так: "Ван, ту, фри, фо, файф, сыкс. Сыкс! Бас!" :)) Но, в принципе, мы, конечно, всё поняли.
С трехразовым питанием формально было все нормально. Но вот фактически... Ни кафе, ни ресторана в отеле не было, и нам сказали, что еду будут приносить нам в номер. В общем, на обед у нас был рис с двумя отдельно зажаренными яйцами, на ужин - рис с овощами, а на завтрак - купленные в супермаркете нарезка из хлеба и сок.
...Вторая наша попытка улететь домой из Китая оказалась более удачной, если не считать с новой силой разразившейся местной бюрократии и того, что летели в Москву мы уже не через Урумчи, а через Пекин. Но зато в бизнес-классе на первом плече.
88732592_P1053552 (700x468, 245Kb)

А у вас были истории с задержками рейсов? Расскажете?
Tags: В путь!, Делюсь опытом, Египет, Йемен, Китай, Россия, Хорватия
Subscribe
promo annataliya march 26, 2019 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →