Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

Мама делает уроки за сына, а учительнице все равно

Наш сын ходит в учебный центр заниматься английским в группу для дошкольников. В группе всего трое детей: два мальчика и девочка. Всем по 6-7 лет. После занятия родители частенько заходят в класс, чтобы переговорить с учительницей об успехах детей. И вот, разговариваю я так однажды с учительницей, как вдруг входит мама второго мальчика, меня перебивает (о, времена! о, нравы!) и начинает расспрашивать о том, как учится ее Максим. Максим же учится хорошо, учительница его хвалит. И тут речь заходит об алфавите.


Дальше поясню.
Дети учат английские буквы, а чтобы лучше запоминалось, им раздали раскраски и объявили конкурс. Кто лучше всех раскрасит буквы и начинающиеся с них слова, тот и победил. Понятное дело, что дети 6-летнего возраста абсолютно в состоянии выполнить это задание сами, и наш молодой человек почти каждый вечер этим с усердием занимается.

Так вот, когда во время разговора с учительницей, зашла речь об этом алфавите, то она похвалила Максима, сказала, что алфавит у него получается самый красивый, и он претендует на первое место.
- Ой, как я рада! - тут же воскликнула его мама. - Я на этот алфавит несколько вечеров потратила. Он бы сам так красиво не раскрасил!

Честно говоря, я удивилась. Мне и в голову не приходило делать что-то за сына. Наоборот, когда он поднывает и говорит, что, например, не хочет выполнять какое-то домашнее задание (а заданий там бывает не меньше, чем в школе), мы ему объясняем, что это нужно сделать и сделать самому, чтобы научиться.
А тут...
Решили потом поговорить с учительницей. Ответ был прост:
- Мне все равно, кто раскрашивает буквы. Главное, чтобы дети их знали.
В общем, логично. Хотя зачем тогда надо было конкурс объявлять?

А вчера на занятие нужно было принести рисунок фермы (дети проходят, как называются животные). Все, разумеется, принесли свои рисунки, кроме Максима. Ему мама нарисовала такую картину, что можно в рамку вставлять.
Дети в недоумении. Их рисунки получились заметно хуже, и они это прекрасно видят, понимают и расстраиваются. Учительнице по-прежнему все равно.

Мы попытались поговорить с мамой Максима. Реакция оказалась неадекватная:
- Как хотим, так и рисуем! Не вижу в этом никакой проблемы.

То есть, ей не объяснить, что это не вариант - выполнять домашние задания за своего ребенка только для того, чтобы его результат выглядел круче, чем у всех остальных в классе. Делать задания за своего сына мы по-прежнему не хотим. Конечно, помогаем, когда он с чем-то не справляется. Но вот так полностью за него, как она, ничего никогда не делаем.
Но с другой стороны, не понятно, как быть. Получается, что он видит, что у другого мальчика выходит лучше, ибо за него все делает его мама. И задает вопросы, почему мы не делаем за него? Мы, конечно, объясняем, почему, но...

При этом, в целом английский им там преподают хорошо. Сын стал больше знать, быстрее усваивает материал.

Как бы вы разрулили ситуацию? И, вообще, стали бы что-то предпринимать?
Или, действительно, может, права мама Максима? А нам стоит забить на все эти конкурсы и рисунки, а основной упор сделать непосредственно на сам английский? Ведь на эти раскраски уходит уйма времени...



Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру
Tags: Детская тема, Истории из жизни, Москва
Subscribe
promo annataliya march 26, 2019 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 220 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →