?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Туристы сожгли коттедж. Кто платит?
Индонезия
annataliya
Ситуация на работе. Пишут партнеры из Финляндии, что наши туристы, которым мы через них бронировали коттедж, отличились. Напомню, что работаю я в туркомпании (туроператоре), и Финляндия - одно из наших основных направлений. Так вот, по словам партнеров, туристы жарили яичницу на сковороде, на открытом огне на кухне, случилось задымление, сработала пожарная сигнализация и приехали пожарные. Тушить, правда, ничего не пришлось - туристы потушили все сами. Но партнеры решили выставить счет на 804 евро за ложный вызов пожарных. Правда, не туристам, а нам!


История эта случилась год назад. И тогда мы ситуацию как-то разрулили. Но в этом году она, как по волшебству, повторилась. В этот раз получаю от тех же партнеров письмо, что уже другие наши туристы после отъезда оставили коттедж в непотребном состоянии, а именно: не вынесли мусор, не помыли посуду, не расставили мебель, оставили в холодильнике еду. Присылают мне фото всего "непотребства". При этом, что самое интересное, у туристов была оплачена финальная уборка, которая стоила, между прочим, 120 евро.
Хм...
Пишу в ответ, что так, мол, и так, ребята, вы не совсем правы. Уборка уже и так была включена в стоимость проживания, а то, что они посуду не помыли и стулья по местам не расставили, так это - не мелочи ли?
- Нет, - говорят, - не мелочи! Это всё в финальную уборку не входит и будьте добры оплатить счет еще на 100 евро.
Тут уже удивилась я. К примеру, дома, если мы хотим, чтобы в нашей квартире убрались специально обученные люди, то за полную генеральную уборку, которая длится 6 часов, мы платим 2 тысячи рублей. А тут - расставить по местам мебель, помыть посуду и вынести мусор - 100 евро к уже и так полученным 120-ти?
Причем, заметьте, счет не туристам, а снова нам!
Уж не за лохов ли нас держат "партнеры"?
Спрашиваю:
- А что же вы с туристов не потребовали эти 100 евро, когда они уезжали?
В ответ получаю что-то невнятное, типа: "Наталья, посмотрите на фото, у нас есть доказательства, что они за собой не убрали!"

Ради интереса, написала нескольким другим нашим партнерам в Финляндии. Описала им ситуацию, спросила, как они поступают в подобных случаях? Ведь туристы действительно бывают разные. Случается и такое, что и посуду бьют, и мебель ломают, и утаскивают даже с собой что-то. Всё бывает! Все, как один ответили однозначно: "В таком случае хозяева коттеджей сами решают все эти проблемы с туристами на месте. У нас это с ними четко прописано в договорах, и никаких счетов туристическим фирмам мы не выставляем! Хотя, если вдруг они как-то не успевают договориться, и туристы уезжают, допустим, раньше, то мы просим фирмы, от которых они у нас были, помочь нам разобраться, но не более".
Логично. В отелях то же самое. Все всё решают на месте.

В общем, написала я "партнерам", что платить мы ничего не будем и договор о дальнейшем сотрудничестве с ними разрываем.
В ответ получила трогательное письмо примерно такого содержания: "Как? Вам жалко 100 евро? Вы готовы пожертвовать нашими отношениями из-за такой маленькой суммы? Вы серьезно? Посмотрите еще раз на фотографии! Они действительно не помыли посуду!"

Прикиньте, да! Готовы! Потому что это у вас сейчас - 100 евро. А в следующем году вдруг найдутся туристы, которые действительно сожгут коттедж, устроят потоп, что-нибудь глобально сломают или украдут. Ведь тогда вы снова выставите счета нам? И уже, наверное, не на 100 евро! Нет, уж, спасибо! Ищите других лохов. А мы лучше будем сотрудничать с вашими конкурентами!
Кстати, если вы, друзья мои, любите отдыхать в коттеджах в Финляндии, то, наверняка, тоже знаете этих товарищей. Это - Lomarengas во всей красе. Так что, имейте в виду. Хотя вам как раз, скорее всего, ничего не грозит. С туристами связываться они боятся.



Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

promo annataliya november 16, 10:00 136
Buy for 50 tokens
Недавно встречалась со своей давней подругой. И есть у нее такая особенность - о чем бы ни начинали говорить (о детях, наших общих знакомых, эстраде, моде, магазинах, продуктах питания, магазинах и тд.), рано или поздно она пускается в пространные рассуждения о своей даче. Кристина ездит туда…

  • 1
Вообще, это входит в стоимость билета. По аналогии, это - такая оплаченная финальная уборка.
И да, намусорил такой турист в самолете, авиакомпания озлела и выставила счет туроператору, через который турист купил билет. :))) Круто!

  • 1