Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Что безопаснее: летать на самолете или ездить на машине?

У меня, как вы, наверное, знаете, давняя аэрофобия - каждый раз, когда взлетает самолет, я с дрожью вжимаюсь в кресло, а в момент отрыва от полосы сердце убегает в пятки даже быстрее, чем вертятся турбины авиалайнера.



Сколько раз мне Антон приводил разные логические аргументы - ничего не могу с собой поделать… И довод, который он приводит одним из первых - это, что вероятность погибнуть в автокатастрофе намного выше, чем в самолете. Однако, на машине, маршрутке и автобусе я ездить не боюсь.

И вот, когда в очередной раз зашла речь на эту тему, я решила сама поискать статистику и сравнить. И если уровень опасности самолетов мы знаем (в год во всем мире в авиакатастрофах гибнет не более 1000 человек), то что с автомобилями? По рассказам Антона, это десятки тысяч человек. Но это - во всем мире, а я большую часть времени все же нахожусь в Москве, поэтому особенно интересна ситуация именно в моем городе. До сих пор вспоминаю, как около десяти лет назад меня чуть не раздавил бешено несущийся автомобиль на Волоколамском шоссе, где тогда никто не задумывался о максимальной скорости...

А статистика такова. За первое полугодие этого года в Москве погибло 258 человек, то есть за год около 500. Эти цифры меня удивили - я думала, все намного хуже. При этом, их число постоянно уменьшается: в 2015-м за те же полгода погибло 313 человек, а в 2007 году, почти 10 лет назад - 519. Конечно, это еще не Швеция, где при населении, сопоставимом с московским, в 2013 году погибло лишь 264 человека, но видно, что мы их быстро догоняем. И не забывайте, количество автомобилей в Москве тоже неумолимо растет.
2.


И ведь в самом деле, если подумать! Сравните 2007 год и 2016, это же небо и земля - неудивительно, что есть прогресс. Достаточно оглянуться вокруг и посмотреть на дороги. Что бы там ни говорили, очень многие реконструированы, ушли в развязки и туннели, снабжены разделительными полосами - а это значит, исключается самое опасное для автомобиля: лобовое столкновение на большой скорости. Появилось много ограничивающих дорожных знаков, на каждом столбе висят видеокамеры. Конечно, любители погонять не в восторге, но если они не понимают различия между улицей и гоночной трассой, им придет по почте “учебное пособие” на внушительную сумму. :) А теперь, с введением в Правила дорожного движения понятия “опасное вождение”, те, кто подрезает и играет в “шашечки”, конкретно обломались.

Да и вообще, если вы увидели на дороге, как кто-то нарушил правила: поставил машину под запретным знаком или как-то еще невнятно припарковался, необязательно сразу ныть в ЖЖ, “какие все козлы” или сразу звонить на “горячую линию” Президенту. Можно поступить проще - скачать себе на смартфон приложение «Помощник Москвы» и с его помощью отправить информацию о проблеме сразу тем, кто за это отвечает.

А еще недавно, когда ездила к своей косметологине, с удивлением заметила на остановке диковинный троллейбус, который ездил… без проводов! Он шел по 25-му маршруту, от Лубянки к Бауманской - а это как раз станция моей ветки. Правда, в середине пути он все-таки нашел провода и поехал под ними. :)

Но, конечно же, самый гарантированный способ не попасть в жертвы ДТП - и тут вы со мной не поспорите - это совсем не появляться на дорогах, а ездить в метро. Метро ходит быстро и часто, уже много новых вагонов с кондиционерами. Регулярно открываются новые станции, которые уже трудно сосчитать. Да и вообще оно официально считается 1-м в мире по надежности.

Так что, получается, устарели страшилки Антона. Но вообще мне очень хотелось бы, чтобы и в небе с каждым годом становилось все безопаснее, как на московских улицах. В идеале - везде без аварий и катастроф. Если к этому стремится Швеция, то чем мы хуже?

Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

Tags: В путь!, Жизнь, Москва, Полезное
Subscribe
promo annataliya march 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →