Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
А вы умеете гнать бензин в домашних условиях?
У 33 водопадов
annataliya
Согласитесь, мамы и папы, когда ваши малыши-карандаши проявляют себя с умной стороны, прямо гордость охватывает, да? Это ж вау! Ваше собственное чадо выиграло у соперника в шахматы, победило в олимпиаде по математике, ответило на все вопросы викторины и взяло первый приз в конкурсе! Вау! Круть!
IMG_8052


Но сейчас я не собираюсь хвастаться достижениями Даниила нашего Антоныча. Однако скажу, что всякие занятия, на которых детей делают умными, мне очень нравятся, и посещать такие с нашим мурысом мы стараемся почаще. А недавно прямо-таки пролился бальзам на маманькину, мою, то бишь, душу. Ибо побывали мы с ним на очень классном и крутом проекте под названием "Умная Москва", а точнее, на детском научном шоу "Планета Земля".
2.
IMG_8063

Вообще, проект "Умная Москва" - это детище молодых ученых нескольких самых передовых вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Именно они разрабатывают и проводят научные программы для детей. А так как эти ребята сами молоды и задорны, то никакой скукоте на их программах места нет. Все они проходят очень весело, энергично и интересно.
Где-то в середине шоу "Планета Земля" наш Даня поделился впечатлениями с девочкой Настей:

- Мне тут очень нравится! - заявил наш, казалось бы, избалованный зрелищами отпрыск. - А тебе?
- И мне тоже! - ответила Настя.

Но я забежала вперед. Давайте я вам по порядку расскажу, что же это за шоу такое.
Вообще, разных программ у "Умной Москвы" несколько. Но мы выбрали "Планету Земля", во-первых, потому что недавно с Даней как раз изучали вулканы, а о них там, в том числе, должна была идти речь, а, во-вторых, потому что это шоу было о науках о земле. Да-да, о географии, геологии и прочем естествознании. Да что там говорить! Ведь подготовили его учёные с географического, геологического и химического факультетов МГУ им. Ломоносова.

А началось все с того, что всех детей и взрослых пригласили в зал, где коротко рассказали о разных явлениях природы: как происходит смена дня и ночи, почему дует ветер, как образуется снег, от чего извергается вулкан, как появилась атмосфера на Земле и о разных других вещах. Но, как я уже говорила выше, скуке на научные шоу "Умной Москвы" проход заказан. Поэтому все мини-рассказы о явлениях природы сопровождались опытами.
Вот тут, к примеру, один из ученых показывает, как получают искусственный снег.
3.
IMG_8007

А потом ребят разделили на пять команд и отправили по научным лабораториям. Для родителей же была подготовлена другая, взрослая программа. Но яжемать яжеблогер! В общем, я напросилась пойти вместе с детьми, чтобы поснимать то, что происходит в лабораториях. А Антон остался на взрослой программе. Так что, теперь, друзья мои, мы вам сможем рассказать обо всем, обо всем. А вы будете знать не только, чем занимаются взрослые, но и куда уводят и чем занимают ваших детей, и вам не придется покупать кота в мешке.

В общем, первой лабораторией на Данином пути оказалась минералогическая. Здесь ребятам предстояло научиться распознавать минералы, как это делают настоящие геологи. А я прямо даже чуть не всплакнула от ностальгии, когда увидела все то, чем занималась сама 20 лет назад. :))
4.
IMG_8016

Шкала Мооса, ааааааааааааааааа! У нас была почти такая же, только в белом боксе. :))
5.
IMG_8029

В общем, ребятам рассказали о свойствах минералов, по которым их можно определить: о твердости, о прозрачности, о цвете, о цвете черты и о многом другом. А затем им предстояло выполнить задание: определить все минералы из этой коробочки и правильно разложить их по ячейкам в ящике.
6.
IMG_8032

Процесс пошел.
7.
IMG_8026

Кальцит, однако.
8.
IMG_8033

Капнем не минерал раствором соляной кислоты. Шипит? Значит, известняк!
9.
IMG_8043

А это у нас что?
10.
IMG_8036

Второй лабораторией, куда отправился Даня со своей командой, была метеорологическая. Там ребят учили составлять прогноз погоды. И честно вам признаюсь, что многое из того, что там рассказывали и показывали, даже для меня стало новостью.
11.
IMG_8047

Вот, например, задачка. Дано: работающие метеостанции в Осло, Стамбуле, Риме и Лондоне. Нужно снять метеопоказания на этих станциях и по ним определить погоду в Берлине. Слабо?
Нашим ребятам достался Стамбул. На местной метеостанции они снимали показания температуры, давления и влажности. Кстати, знаете, что это за прибор в руках у Дани? Гигрометр! Сама не знала!
12.
IMG_8055

Записывают показания на специальном бланке.
13.
IMG_8058

14.
IMG_8059

И, наконец, составляют прогноз погоды в Берлине. Там, друзья мои, как оказалось, будет тепло, но дождливо и ветрено! :)
15.
IMG_8062

А дальше началось самое интересное. Ребята отправились в третью лабораторию... производить бензин! Да-да, вы не ослышались, самый настоящий бензин из самой настоящей нефти. Установка, которую вы видите на столе - нефтеперерабатывающий завод в миниатюре.
16.
IMG_8067

Ну, что, начинаем качать нефть?
17.
IMG_8073

Переливаем добытую нефть в специальные ёмкости.
18.
IMG_8082

И вот он, добытый бензин! Я проверила, занюхнула! :))
19.
IMG_8080

Следующей лабораторией была геологическая. Там ребят учили строить... да-да, геологические разрезы. Но сначала, конечно же, рассказали им о том, как появилась земная кора, познакомили с геохронологической шкалой и объяснили, какие горные породы в какое время образовывались и накапливались в наших краях.
20.
IMG_8085

Ну, а потом дело пошло. В баночку нужно было насыпать горные породы в правильной последовательности.
21.
IMG_8088

Правда, Даня оказался немного балбесом и умудрился свой разрез, когда тот был уже в банке, немного перетряхнуть.
22.
IMG_8090

Вот, что у него в итоге получилось снизу вверх: граниты, глина, песок и морена.
23.
IMG_8095

Ну, и наконец, заключительной лабораторией стала гидрологическая, где ребята изучали свойства воды.
Нужно было взять одну из этих бутылок и провести исследования.
24.
IMG_8099

Приступают.
25.
IMG_8104

Сначала с помощью специального прибора определили соленость воды.
26.
IMG_8105

Затем с помощью индикатора узнали ее pH и выяснили, какая там среда: кислая, щелочная или нейтральная.
27.
IMG_8111

Наконец, определили есть ли в воде какие-нибудь обитатели, занесли всю информацию в специальный бланк и выяснилт по таблице, где была взята проба воды.
У Дани вода оказалась солоноватой, кислой, без обитателей. И мы выяснили, что набрали ее в кальдере вулкана Узон! О, как!
28.
IMG_8113

Кстати, помните в начале заметки я упоминала о том, что, когда всех детей разделили на команды и отвели в лаборатории, у родителей началась своя научная программа? Так вот, пока я ходила вместе с Даней, Антон оставался как раз на этой взрослой программе. А вообще, я считаю, что это очень удобно и здорово. Ведь как обычно бывает на детских мероприятиях? Пока дети увлеченно играют, решают какие-нибудь творческие задания, выполняют задания аниматоров или ведущих, родители тем временем, в лучшем случае, наблюдают за их успехами, но чаще всего просто сидят в уголке, уткнувшись в смартфоны. Так вот, в "Умной Москве" сообразили, что родители - тоже люди, и им хочется развиваться и развлекаться.

В общем, когда мы с мелюзгой ушли, ведущий (кстати, тоже настоящий ученый-химик с химфака МГУ) раздал всем взрослым карточки с 20 умными вопросами. “Ну, мы попали, сейчас придется сдавать ЕГЭ” - виднелся уже ужас в глазах некоторых родителей. Но оказалось, что не все так страшно. Родителям просто предложили сыграть в игру “верю - не верю”. То есть сами вопросы были (или пытались быть) научными фактами, которые надо было подвергнуть сомнению и решить - соответствуют ли они истине. Например, правда ли, что были успешные опыты по тушению пожаров ядерными взрывами, или действительно ли российские ученые научились прогнозировать землетрясения?
29.
^4E059D5B39EF77D3CF61877EC5BA28C9CA247720DEBB71D149^pimgpsh_fullsize_distr

На все раздумья времени было совсем немного, карточки сдали на подсчет, а ведущий тем временем взял снова те же вопросы, но стал их подробно разбирать. Причем все это - в очень живой, непосредственной подаче, доступной каждому, без заумностей и снобизма. Фактически, получилась такая коктейль-лекция по физике, астрономии, геофизике и многим другим предметам. Что интересно, без единой формулы! В общем, на такой вы точно не заскучаете.

...Ну а в конце лекции принесли результаты подсчетов. Оказалось, что на 20 вопросов не ответил никто, а на 19 - всего два человека. И представьте себе, одним из них был Антон! Все-таки умный у меня муж, да? :)) И полезный. Еще и приз выиграл - билет на любой из проектов "Умной Москвы". Теперь решаем, куда бы еще сводить Даню. Ведь мероприятие получилось реально достойное.

Ну, а Даня тоже не ушел без подарка. После того, как все ребята побывали во всех пяти лабораториях, им устроили небольшой командный экзамен.
30.
^9794867A5D1A6140963C037B7748BC21EC9BD7F4445044179B^pimgpsh_fullsize_distr

А после него вручили именные дипломы.
31.
IMG_8119

В общем, что могу сказать? Было классным, и мы очень довольны, что посетили это шоу.
Что же касается программ, то они у "Умной Москвы" разные и проходят каждые выходные. Причем, детей там очень удачно делят на группы по возрасту. Например, наш Даня попал в самую младшую группу, где были дети 7-9 лет. А еще есть группы для детей 9-11, 10-14 и 12-15 лет в зависимости от программ.
В общем, вот тут расписание и пароли-явки: http://www.smartmsk.com/-----
Рекомендую!


Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру


promo annataliya may 22, 10:00 244
Buy for 50 tokens
Недавно мы с мужем зашли в "Биллу" около дома. Ходим, выбираем. И вдруг слышим позади сначала невнятное, а потом все более отчетливое бормотание. Некая дама средних лет подходит к разным стеллажам с алкоголем и в сердцах отпускает: "ну и бурда!", "неужели это можно…

Приятно видеть такое!)

надо научиться.

Вот это сынище у вас!)

В смысле, вырос? :)

Мега круто для детей)

Да, очень. Пожалуй, одно из самых сильных развивательно-интерактивных мест в Москве.

Я вот не умею!

Было бы вам хотя бы 14 лет, могли бы научиться. :))

Очень полезные уроки и шоу в одном флаконе.

Ага, своди своего как-нибудь. Классные занятия.

во 2-м классе нам на природоведении рассказывали про гранит и из чего он состоит - слюда там, что-то еще
и сказали что кто принесет кусочек гранита на следующий урок получит 5
мы принесли
где мы его взяли ?
откололи с декоративного пояса административного здания строящегося
один получил поджопников от сроителей но остальные унесли трофей

Бггг. :)))
А больше нигде не было? Он же вроде везде валяется.

Ничего себе,как интересно)

Очень. Имей в виду для Миши.

(Deleted comment)
Уже привлекла. Там на каждом шоу 5 групп по 12 человек. И при этом аншлаг!

Самогон надо гнать))

Детям??? Люба!!!
:)

(Deleted comment)
Это точно! Мне самой буквально в каждой лаборатории тоже хотело вмешаться в процесс и попробовать, что получится. :))

А почему только бензин? Керосин куда дели? :))
Шкалу твёрдости минералов по институту помню - только корунд кто-то "позаимствовал" :)

Увели корунд. :)))

Очень мне такие проекты нравятся, полезные и интересные!

Совершенно согласна!

и что в наше время не было таких уроков химии?

Мда уж... Как я вспомню наши, грусть охватывает. В сравнении, конечно.

ух ты! самой интересно

Это точно! Зря они в лаборатории родителей не пускают.

?

Log in

No account? Create an account