?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Просто атомный пост!
У 33 водопадов
annataliya
А ведь, наверняка, друзья мои, у вас нет такой фотографии, как у меня! Ведь это я "летаю" внутри самого настоящего корпуса ядерного реактора. Нашли мы его с Антоном на заводе "Атоммаш" в Волгодонске, куда недавно ездили для того, чтобы посмотреть, как они там работают. :))
IMG_8311

2.
IMG_8298

На самом деле, ездили на "Атоммаш", который, кстати, входит в гигантский холдинг "Росатом", мы не просто так, а на событие. В прошлый понедельник там проводили отгрузку корпуса реактора для второго энергоблока Белорусской АЭС, коя сейчас строится и начнет работать в 2020 году. Событие это было знаменательное еще и потому, что построить корпус реактора - задача крайне непростая. Ведь необходимо обработать гигантские многотонные детали с микронной точностью, при этом на каждом этапе очень тщательно контролировать качество.
Вот, как выглядит корпус новенького реактора. Готов к отгрузке.
3.
IMG_8353

Но давайте по порядку.
Завод "Атоммаш" построили в 1976 году. Чтобы прикинуть масштаб стройки, оцените: по размаху она была сопоставима с БАМом! Это - крупнейшее российское предприятие, где производят оборудование для предприятий атомной промышленности, нефтегазового комплекса и тепловой энергетики. Мы же первым делом отправились в заводской музей, где можно было узнать много всего о его истории.
На фото - макет территории завода. В длину она - 2,25 км, то есть как от Кремля до Садового кольца!
4.
IMG_8317

Вот так, к примеру, выглядело рабочее место инженера-конструктора в 1980 годы. Именно в то время (точнее - в 1981 году), здесь изготовили первый корпус атомного реактора и поставили его на Южно-Украинскую АЭС.
5.
IMG_8316

А это - макет продукции завода, которую он делает для атомных электростанций: корпус реактора, парогенераторы и т.д. Все вместе это оборудование романтично называется "ядерный остров".
6.
IMG_8326

Но, конечно же, гораздо интереснее нам было посмотреть на завод и на его продукцию вживую. Поэтому сразу после музея мы отправились в его цеха.
Друзья, вы себе не представляете масштабы этого производства! Завод, как я уже говорила, просто огромен. Например, внутри него ездят машины, а чтобы пройти из середины в конец этого цеха, нам потребовалось не меньше 10 минут. Зеленым цветом здесь выкрашены дорожки, по которым можно ходить и ездить. Красным - рабочая зона. Желтым проведена линия, за которую заступать не рекомендуется, так как можно помешать работе специалистов.
7.
IMG_8331

8.
IMG_8330

Как я уже писала выше, на "Атоммаше" производят не только установки для атомных электростанций. Здесь, к примеру, выполняют большое количество заказов от предприятий нефтяной и газовой промышленности.
9.
IMG_8336

Вот, к примеру, в процессе изготовления заказ от "Газпромнефти". Это колонна для нефтеперерабатывающего завода, типа тех, что вы видели в моем посте про Московский НПЗ. Оцените размеры!
10.
IMG_8340

11.
IMG_8345

Но, конечно, самое интересное - это атомные реакторы. Когда завод построили, в его проектные мощности был заложен выпуск 8 комплектов оборудования реакторной установки в год. И первые несколько лет действительно строили довольно шустро, но в 1986 году произошла Чернобыльская авария, и вся атомная отрасль замерла в оцепенении, а потом еще и произошел развал Союза, и реакторы надолго строить перестали. Тем не менее, 14 корпусов реакторов и более ста единиц корпусного оборудования, а также транспортно-технологическое оборудование и машины перегрузки для атомных станций здесь изготовили.

Но спустя 26 лет завод вернулся к своей главной задаче, год назад из его стен снова вышел атомный реактор - новейшей модели ВВЭР-1200. Сейчас здесь готовы производить до четырех комплектов реакторного оборудования в год. Так, в настоящее время здесь завершается строительство парогенераторов для второго блока Белорусской АЭС, в процессе изготовления оборудование для 3 и 4 блоков Индийской атомной станции в Куданкуламе, а еще скоро тут начнут производство оборудования для финской АЭС "Ханкиви". Вы себе это представляете! Финны делают заказы на нашем предприятии! Не в Штатах, не в Европе, не в Китае, а у нас! О чем это говорит? О высочайшем качестве, в первую очередь!

Кстати, что касается контроля качества, то на "Атоммаше" с этим всё очень серьезно. Так, генеральный директор машиностроительного дивизиона АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов рассказал нам, что минимум треть времени, необходимого на производство корпуса атомного реактора, уходит на его испытания. Технологический процесс включает 315 контрольных точек, 74 из которых проводятся в присутствии заказчика.
12.
IMG_8397

Например, тот самый корпус реактора ВВЭР-1200, отгрузку которого мы приехали смотреть, изготавливали 36 месяцев. Каждая деталь после изготовления проверяется самыми современными методикам на наличие брака, а детали эти немаленькие. Но самое серьезное испытание - гидравлическое. Корпус реактора закрывают крышкой и внутрь подают горячую воду под давлением 250 атмосфер. Это значительно больше, чем при реальной эксплуатации на АЭС (кстати, огромную "яму", уходящую далеко вглубь фундамента, где это делают, мы видели своими глазами!) А в завершении процесса была сделана контрольная сборка. Внутрь корпуса установили всю "начинку" - шахту, выгородку, блок защитных труб, все тщательно проверили, убедились, что детали строго на своих местах, и их геометрия не нарушена. Заказчики-белорусы еще раз посмотрели, что все в порядке, и сказали - можно отгружать!

Кстати, вес корпуса реактора превышает 330 тонн, высота составляет 13 метров, а диаметр - 4,5 метра. Вот такая махина!
13.
IMG_8346

Ну и вы, конечно, спросите - а как его доставить до места назначения, то есть - до АЭС? Ведь этот реактор не поместится ни на обычную железнодорожную платформу, ни в автотрейлер, да и самолеты вряд ли есть такие, что его поднимут...

Об этом подумали еще проектировщики завода, и не случайно выбрали именно Волгодонск для стройки. Ведь здесь проходит Волгодонский канал, а по нему можно доставить любой груз водным путем как в бассейн Волги или Дона - это вся европейская Россия, так и в Черное море, а оттуда по всей Европе.

Этот же реактор поедет вот как. Сначала на мощном автомобильном тягаче - до причала на Цимлянском водохранилище. Дон в этом году многоводный, поэтому дальше на речном судне изделие доставят до его верховьев. В Нововоронеже реактор посмотрит на своих собратьев на Нововоронежской АЭС :) А оттуда поедет по железной дороге на специальном поезде до г. Островец в Беларуси, где и будет установлен в реакторный зал.

Так что - пожелаем реактору успешного плавания, а белорусским атомщикам - достроить АЭС и запустить ее!
Поехали!
14.
IMG_8349

15.
IMG_8369

16.
IMG_8387

А мы благодарим пресс-службу "Атоммаша" и Артёма Шпакова aoshpakov лично за возможность увидеть все собственными глазами.

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Ростовской области:
2009 год, ноябрь:

Новочеркасск. К казакам
Танаис. Вот как жили греки в 3-5 веке
А это - Таганрог...
Япония в Таганроге
Ростов-на-Дону. Про крепость, городской туалет, мозаику в переходах и кое-что еще
Фотообзор: Вдоль тихого Дона

Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру


promo annataliya июль 26, 10:00 222
Buy for 50 tokens
Есть у меня одна знакомая. Давно замужем, дочке 12 лет, сама никогда не работала. Как только вышла замуж, сразу осела дома, благо что муж всегда хорошо зарабатывал. Дом, сколько ее знаю, всегда у нее был - полная чаша, порядок всегда идеальный. И вот, встретились мы тут с ней недавно, зашли в кафе,…

Наташа, все интересно и очень круто!)

Я сама не ожидала, вроде тема не девочковая, а вот. :))

Масштабное сооружение. Удивительно, что человек, малый по размеру, творит гигантские вещи.

Даа, размеры впечатляют, конечно!

больше АЭС надо в стране.

Даже не знаю. Пока вроде справляемся. :)

ВОт это ты попала!!

Размеры впечатляют!

Немалые габариты на фото!

Ну вот, даже в котле реактора побывали))

:))) И ведь точно.

Серьёзное производство, главное своё.

Страшный пост. Баба и ядерный реактор. Наверняка потеряла там какую-нибудь заколку, ждите нового чернобыля.

Магда, не нервничай. Я - баба особенная, ничего не теряю и нигде не забываю. ;))

сложные там чертежи!

Ну так! Не песочница же. :))

Масштабы впечатляют

Танцы на атомной станции (с) ))

Однако масштабы поражают воображение! :)

мегакруто!!!! Слышал что вроде один из корпусов белорусы уронили при разгрузке(привыкли картоxу в мешкаx ворочать) ))))

Было дело. Но там только краску поцарапали, слава богу. Наши потом проводили испытания по новой, говорят, корпус не пострадал.