Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

Зачем московским старшеклассницам жаргон, фрики и Жириновский?

Друзья мои, скажите мне, плиз, а откуда, вообще, у нас взялось такое мнение, что наше с вами подрастающее поколение никуда не годится? Что, мол, у подростков нет никаких интересов, кроме компьютерных игрушек, что учатся они плохо, что страдают какой-то ерундой? А студенты, вообще, все дипломные работы подчистую тырят из интернета или вообще покупают дипломы?
IMG_2207

Признаюсь вам, так как Даня у нас маленький, а других детей нет, я до недавних пор тоже верила, что наше образование скатилось в яму, что учиться не модно, и никто особо не напрягается, чтобы получить знания. Верила, потому что не видела ситуации изнутри. А тут так получилось, что я по своим журналистским попала на одно весьма показательное мероприятие и...

Видите это здание на фото? Это - Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. Находится у нас в Москве на Шоссе Энтузиастов.
2.
IMG_2232

Так вот, в этом самом институте уже шестой год подряд проводится международная конференция студентов и школьников в рамках Грибоедовских чтений по секциям: право, история, литература, русский язык, экономика и иностранные языки. В ней принимают участие старшеклассники и студенты колледжей. Что они там делают? Да все просто! Готовят научные выступления по разным темам. Но это вовсе не то, о чем я рассказывала в начале этой своей истории. Перед выступлениями ребята в течение длительного времени проводят всевозможные исследования и изыскания, и только после этого выступают с докладами.

Посмотрите теперь на это фото. Конференция идет всего лишь несколько часов. А видите, сколько участников? И ведь каждый из них провел свои исследования, написал научную работу и будет выступать! Я вам больше скажу. Не все поместились в этом зале, часть ребят заняла еще и проход. В общем, я думаю, несколько сотен участников собрались на конференцию точно!
3.
IMG_2171

Я решила побывать на двух секциях и послушать, какие же работы проделали ребята, о чем докладывают, что умного накопали. Выбрала наиболее мне близкие темы - русского языка и литературы.
Друзья, скажите, как вы думаете, реально ли открыть что-то новое в области русского языка, которым мы пользуемся каждый день? К моему удивлению, оказалось - да, и эти доклады оказались самыми интересными из всех. Честно вам признаюсь, для работы мне было достаточно двух, но я реально заслушалась и прослушала четыре. И знаете, сидела бы и слушала дальше, если бы меня не поджимало время. Безумно интересно!
Это - преподаватели факультетов лингвистики и журналистики, если не ошибаюсь.
4.
IMG_2176

Ребята сидят.
5.
IMG_2178

Так вот, о научных работах. Например, вот эта девушка, ее зовут Вера Столярова и она студентка колледжа автоматизации и информационных технологий, взяла тему о фразеологизмах нашего времени. Фразеологизмы - это такие речевые обороты, свойственные только конкретному языку, и представляющие собой устойчивое сочетание слов с собственным значением. Например, все мы не раз слышали выражения "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день", "Кричать на всю Ивановскую", "Пришел к шапочному разбору" и т.д. Мы уже и не помним, что, в принципе, значат отдельные слова в этих выражениях, что это за Ивановская, что за шапочный разбор, хотя значение фразеологизмов все равно знаем. А оказывается, что в современном русском языке фразеологизмы тоже есть. Например, "На живую нитку", "Как два байта переслать", "Говорить на разных языках", "Сделать из лимона лимонад".
6.
IMG_2179

Или вот, работа студентки колледжа МИД РФ Юлии Живовой. Она изучила тему "Молодежный жаргон", выявила выражения, которыми пользуются школьники и студенты современных школ и вузов, а заодно и выяснила, зачем они это делают. Кстати, друзья, вы употребляете слова "кипеш", "движуха", "инфа", "наезд", "терки", "лох", "ботан", "выскочка"? Значит, вы еще не устарели. Молодежь их тоже вовсю употребляет. А вот, то, что электричка нынче зовется "элка", я не знала. :)
7.
IMG_2193

И еще об одной научной работе по русскому языку хочу вам рассказать. Ее подготовила Юлия Церевитникова - тоже студентка колледжа МИД РФ. Называется она "Исследование речевых ошибок в публичных выступлениях общественных деятелей". Юлия сравнила, как произносят речи Путин, Лавров, Жириновский и Кличко, и выясняла, у кого какие ошибки присутствуют, кто из этих политиков наиболее логичен и убедителен в своих выступлениях и привела примеры их фраз. "Я - сын русской и юриста" - помните? :))
8.
IMG_2200

В общем, было очень интересно. Я, как уже писала, с удовольствием бы осталась послушать и другие доклады, но хотелось зайти и в секцию литературы, ибо там тоже, как мне казалось, должно было быть не менее интересно!
9.
IMG_2206

И я не ошиблась. Здесь я прослушала три выступления, и даже затрудняюсь сказать - что было интереснее. Например, Лилиана Шапкина, кстати, тоже из колледжа МИД РФ (я уже задумалась, если там такие талантливые студенты, не отправить ли туда мне в будущем учиться Даню?) раскрыла тему о фольклоре 21 века. Мы же привыкли думать как? Что фольклор существовал когда-то давно, во времена наших бабушек и дедушек. Ан, нет! Студентка доказала, что он жив до сих пор. Например, так же, как и раньше, существуют приметы, в которые люди верят. Оказывается, если во время туристического похода, девушки будут сушить волосы над костром, то это к дождю. :) Существуют легенды, предания и страшилки. Кто из москвичей не слышал о жути, которую скрывает заброшенная Ховринская больница? Кстати, кто мне скажет, почему ее до сих пор не снесут? А еще, оказывается, в московском метро ездит поезд-призрак. Внешне он выглядит, как самый первый поезд московского метрополитена, а в его вагонах едут строители, рабочие и прочие сотрудники метро, которые погибли во время службы.
Жуть! Но чем не фольклор? Фольклор!
10.
IMG_2204

Друзья, а слышали ли вы что-нибудь о фикрайтерстве? До ближайшего времени и я нет. А на самом деле, это - целый пласт современной литературы. Допустим, вы прочитали какую-то книгу, и она вас так впечатлила, что никак не отпускает. Вы хотите и дальше жить с ее героями, хотите узнать, какие их ждут приключения. И что, спрашивается, делать? В таком случае, на помощь приходят фикрайтеры, которые начинают писать продолжение любимого произведения. Оказывается, существует огромный ресурс, на котором это всё выкладывается. А еще очень часто бывает так, что сначала фикрайтер пишет продолжение, а потом начинает писать и собственные повести и романы. И многих даже очень хорошо получается. Как, например, вот у этой студентки, подготовившей работу на тему "Фикрайтерство как формирующееся явление в русскоязычной литературе".
11.
IMG_2214

12.
IMG_2221

Что еще могу сказать? Во-первых, то, что я почему-то уверена, что выступления ребят в других секциях, где я не побывала, были такими же яркими, как те, которые удалось послушать мне. Согласитесь, то, о чем они говорили, это не выдранные из сети куски чужого текста, не копипаст, а самые настоящие исследования от и до, которые они вели сами вместе со своими научными руководителями.
И это радует!

А во-вторых, хочу подчеркнуть, что участие в этой международной конференции студентов и школьников абсолютно бесплатное. Ребята в итоге получают сертификаты участников, а авторы самых лучших работ - грамоты! Неплохая тренировка перед настоящей исследовательской работой в вузе, правда?

---------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из прогулок по Москве:
2017 год:
Студия шитья и дизайна одежды "Stitch". Что я шила белыми нитками?
Accademia del Gusto. Если вино фиолетового цвета, это нормально?
Мюзикл "Золушка". Что делать, если новая мать - стерва?
Мастерславль. Послала ребенка сниматься в кино. И что из этого вышло...
Дом-музей Скрябина. Готический роман. Мужчина пригласил девушку на свидание на кладбище. Как реагировать?
Белокаменная утонула в граффити

2016 ГОД И РАНЬШЕ:

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

Tags: Москва
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

promo annataliya march 26, 2019 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →