Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

Мой самый безрассудный поступок. И как я только смогла....

Кто из вас называл меня экстремалкой? Зачем? Разве путешествия по Марокко, езда автостопом, да даже полет на воздушном шаре - это экстрим? Фигня это, а не экстрим! Но, други мои, на прошедшей неделе я совершила такое, что вы не поверите! И это точно был экстрим, по-другому не скажешь!
IMG_7214

А началось все с того, что туроператор "АйТур" позвал меня в инфо-тур по Апшеронскому полуострову Краснодарского края. Кто не знает, это район нагорья Лагонаки и прочих гор, что по соседству с Адыгеей. А "АйТур" - очень известная в Краснодарском крае компания. Она работает уже 7 лет на внутреннем и международном въездном туризме, организует автобусные перевозки, в том числе, детские, экскурсионные программы, индивидуальные туры, корпоративный, детский и молодежный отдых, оздоровительные туры, отдых в горах и т.д. и т.п. В общем, они делают всё. :) Ну, а учитывая их солидных клиентов, например, Лукойл, Газпром, Черномортраснефть и разные чиновничьи организации, думаю, доверять им можно. Так что, если поедете в Краснодарский край, и вам понадобятся какие-нибудь экскурсии, имейте этих ребят в виду. Вот их сайтик: http://www.itourtk.ru/

Наш инфо-тур длился всего два дня, но его программа планировалась быть такой насыщенной и нетривиальной, что я с радостью согласилась в нем поучаствовать.

И вот, мы встретились в Краснодаре, загрузились в автобус и под рассказ экскурсовода об особенностях этого региона отправились на хутор Гуамка, откуда, собственно, все и начиналось.
2.
IMG_7188

В общем, это - горы! Причем, горы такие конкретные.
3.
IMG_7195

Стены Гуамского ущелья, которое здесь располагается, достигают в высоту 400 метров. И вот, над этим ущельем протянут троллей - тросовая дорога, по которой можно переправиться через ущелье. Да-да, на тросе!
4.
IMG_7203

Заведует этим всем уже 9 лет "Клуб приключений". И именно на полет над ущельем я и подписалась. Представляете?
А ведь директор "АйТура" Светлана Бикулова меня, когда я еще была в Москве, спрашивала, полечу ли я? И я тогда ей бодренько ответила, что, ага, полечу... :))

В общем, когда мы выгрузились из автобуса рядом с отелем "Вершина", при котором как раз и работает "Клуб приключений", что-то я резко забоялась. На самом деле, я - человек от экстрима очень далекий. Я действительно не считаю экстримом езду на внедорожниках, например, или поездки по экзотическим странам. Для меня экстрим - это то, где страшно: полет на параплане, перед которым я категорически мечтала о памперсах, или в аэротрубе, или прыжок с парашютом, на коий я, наверное, никогда так и не решусь. А тут нам сказали разделиться на две группы. Одна, мол, поедет на троллей, а вторая - на обзорную площадку, откуда будет видно, как летает первая. И я поняла, что вторая группа мне явно ближе.

Но на всякий случай, я решили переговорить с организатором "Клуба путешествий" Иваном Ефимовичем Аристовым, опытнейшим альпинистом, между прочим, и даже четырехкратным призером чемпионатов России по альпинизму.
- Очень страшно? - спросила я.
- Да что там может быть страшного? - последовал встречный вопрос. - Мы занимаемся этим уже 9 лет, уже все настолько проверено-перепроверено!

И я пошла записываться и получать снаряжение - страховку, каску и перчатки. Кстати, снаряжение сразу проверяли двое ребят - сотрудников Клуба. Они же потом поехали с нами на троллей.
5.
IMG_7186

Ну, а после мы загрузились во внедорожники и отправились по старой лесной дороге к месту старта.
6.
IMG_7187

Кстати, из 38 человек нас набралось аж 28 - тех, кто решил опробовать троллей. Смелый народ! А дорога, по которой мы ехали, уже сама по себе была интересной, и кто-то, я уверена, тоже назвал бы ее экстремальной. Во-первых, она шла по горам. Во-вторых, она была сплошь усеяна валунами и больше походила на русло высохшей речки. В-третьих, на ней регулярно встречались ямы, рытвины, большие глубокие лужи и даже иногда поваленные деревья. Но это ж прикольно, правда? :))

Наконец, мы добрались до небольшой полянки, где Иван Ефимович помог всем надеть снаряжение, проверил карабины, все ли правильно и качественно застегнуто и т.д. и т.п.
7.
IMG_7191

8.
IMG_7190

А вот и я. :)
9.
IMG_7194

Но оказалось, что сия полянка вовсе не была местом старта, и нам еще предстояло пройти через лес где-то около километра. Хехе, други мои, километр по равнине и километр по крутому склону, по которому мы шли - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И я даже не знаю, хорошо это или плохо, что мы по склону спускались, а не поднимались. Он был очень крут, поэтому нам приходилось держаться за кусты и деревья, а в одном месте всех даже спустили по камням по страховочной веревке. О, как!
10.
IMG_7201

Ну, и вот, наконец, место старта.
11.
IMG_7199

Все же, как же мы - жители крупных городов - отличаемся от других людей. Уверена, что те, кто часто ходит в походы, даже глазом бы не моргнул, увидев трассу троллея. Но вы бы видели в тот момент наши лица. :)))
- У меня колени трясутся, - сказала одна девушка.
- У всех трясутся, - ответил ей кто-то из ребят.
:)))
12.
IMG_7206

Снова проверка снаряжения.
13.
IMG_7209

Ну, а технически все выглядело так. Над ущельем протянут трос. Вас цепляют к нему с одной стороны и ловят с другой. При этом глубина ущелья около 360 метров, длина тросовой переправы - 270 метров, а скорость, с которой вы летите, - 45-50 километров в час.

И вот, первый пошел. Точнее, пошла. Оказалось, что, если на троллее собирается переправляться целая группа, то начинают с самого легкого из всех. А это, конечно же, девушки. Правда, мужчины всегда хихикают. Ведь перед полетом все боятся, а потому чисто психологически стараются пропустить друг друга вперед. И если девушки обычно свой вес занижают, то тут стараются назвать цифру побольше. :))
14.
IMG_7213

15.
IMG_7221

16.
IMG_7216-001

Наконец, дошла моя очередь. Знаете, друзья, что самое страшное? Это стоять над обрывом и смотреть вниз. Ибо, как только ты видишь это всё, сразу хочется развернуться и сбежать! Кстати, знаете, как я себя уговаривала?
- Представь, - говорила я сама себе, - что началась война, ты - партизан, и тебя окружили враги. Они наступают! И единственный способ спастись - это сесть на троллей и быстро улететь на другую сторону.

Самое прикольное, что на обратном пути, когда уже все закончилось, кто-то из мужчин рассказал, что точно так же представлял бегущее за ним стадо бешеных носорогов. :)))

Меня прицепили к тросу, еще раз проверили всю амуницию, а потом велели откинуться, подтянуть ноги к груди и.... всёёёёёёё!!!! Лечуууу!!!!!!!
И вот тут-то страх, как рукой сняло! Он реально отступил сразу, и я даже зажмуриться не успела! И это был кайф!!!! Внизу простиралось ущелье, и открывались такие умопомрачительные панорамы, увидеть которые можно разве что вот так, с троллея! Увы, фото нет. Но, ребята, это того однозначно стоило!!!

А затем меня поймали на другой стороне, отцепили страховку и проводили ждать остальных на камушке.
17.
IMG_7223

Кстати, знаете, друзья, оказалось, что мы летали по укороченной программе. Обычно "Клуб приключений" предлагает туристам не только полет на троллее над пропастью, но еще и Via Ferrata. В переводе с итальянского "Via Ferrata" - это "железная тропа" или "дорога из железа". Рассчитана эта дорога на тех, кто хочет попробовать свои силы в альпинизме и скалолазании. На скальном участке высотой около 150 метров вбиты железные скобы и проложена альпинистская трасса. И вот по ней туристам предлагается подняться наверх. Один из ребят из Клуба продемонстрировал нам, как это делается.
18.
IMG_7225

19.
IMG_7232

И даже повисеть можно!
20.
IMG_7233

Мне же после троллея уже было ничего не страшно, и я была готова испробовать и Via Ferrata тоже, однако не дали. Было велено подниматься вверх обычным путем. :)) Ну, и ладно! Как-нибудь в другой раз! :)
21.
IMG_7236

22.
IMG_7239

Вот такое у меня было приключение - пожалуй, одно из самых ярких за последние несколько лет. Ну, а о самом Гуамском ущелье я вам расскажу в своей следующей заметке. :)
23.
IMG_7244

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Краснодарскому краю:
2005 год:
Еще была Абхазия

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

Tags: Блог-тур, Краснодарский край
Subscribe

Posts from This Journal “Краснодарский край” Tag

promo annataliya march 26, 2019 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →