?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Flag Next Entry
Цыгане и золото
Таганай
annataliya
 (180x180, 15Kb)Вот скажите мне честно, дорогие друзья, как вы думаете, почему цыгане так любят золото? А вот и не только из-за того, что оно дорогое! У цыган, как оказалось, есть куча всяческих суеверий на этот счет. Оттого и любят они сей презренный металл.
----------------------------------------------------------------
Пристрастие цыган к золоту не заметил только ленивый. Украшения, зубы и даже комплименты цыгане предпочитают золотые и побольше.
Самым простым объяснением такого пристрастия было бы банальное корыстолюбие. Действительно, цыгане большое внимание уделяют достатку. Одевать детей красиво даже для похода в песочницу, рассказывать об успехе своего бизнеса к месту и не месту, демонстрировать совершённые дорогие покупки — может показаться, что богатство для цыган является самоцелью. Однако богатство — лишь один из основных способов показать свою профессиональную состоятельность, свою сметливость, удачливость, высокий профессиональный уровень.
Но это не единственная причина пристрастия к золоту. Есть и другая — мистическая...
Золото — особый металл. Считался ли он связанным с солнцем раньше, как пытался уверить меня один цыган, или эта версия — веяние моды на эзотерику, но несомненно, что независимо от солнца золото считается металлом чистым («золото не берёт не ржавчина, ни беда» — это сказала одна цыганская бабушка), и более того, привлекающим счастье и деньги. У народов Европы рассказы про золото часто связаны с кровью, с проклятием. В цыганских сказках оно может быть связано с нечистой силой, но акцентуации «где золото — там проклятья и кровь» — нету.
Золото в некоторой степени защищает от дурного глаза, от порчи, золото притягивает деньги и удачу. Золото — лучший подарок на свадьбу, особенно невесте; так, крёстные дарят золотые украшения девушки в почти обязательном порядке. Если жених хочет показать свою любовь и заботу, он оплачивает невесте вставку золотых коронок на зубы (это также и демонстрация собственного богатства, и магический дар — удача и доходливость, которые притягивает золото). Котляры, имеющие обычай выкупа невесты, до сих пор используют для этого золотые монеты, или их специально изготавливаемые из золота копии. Невесту покупают не за деньги — за Золото.
Дареное или перешедшее по наследству золото нельзя продавать или обменивать — это больше, чем дурная примета, это очень плохо. Тогда удача отвернётся. Тогда ты становишься беззащитным перед лихом. Вот почему цыганка, увешанная фамильными кольцами и серьгами, может быть по-настоящему голодной, потому что ей в голову не приходит добыть деньги за счёт семейного золота.
Надеясь притянуть удачу и «денежность», цыганские родители иногда дают своим чадам имена, связанные с золотом: Золотой, Сумнакай, Сувнакуни и т.п.
И ещё маленькая деталь на десерт: дареное золото считается дороже купленого...
--------------------------------------------------------------
Недавно в ЖЖ я наткнулась на дневник одной девушки: http://gipsylilya.livejournal.com/ Она изучает цыган и пишет о них очень много интересного.

promo annataliya march 26, 2019 10:02 160
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…

  • 1
Это, вспомнилось: за всю историю человечества было добыто около 200 тыс тонн золота, т.е. примерно куб со сторонами по 21 метру. А сколько народу из-за него погибло!..

Да то что? :)) Нда, и чего по нему все так сохнут?

Да я и сама цыганка :)

особенно почему-то цыгане любят золото, которое на ком-то другом...

>>> Если жених хочет показать свою любовь и заботу, он оплачивает невесте вставку золотых коронок на зубы
это просто жесть... то, что при этом зубы стачивать приходится и выглядит это ужасно, их не волнует? странное проявление любви и заботы...

вообще интересно, существуют ли в природе цивильные цыгане, зарабатывающие чем-нибудь еще, кроме обмана и попрошайничества?

Думаю, есть. Всякие цыганские бароны и прочие. Я уже в Ли.ру писала: наверно, было бы интересно посетить какой-нибудь цыганский праздник. Там и посмотреть все воочию. Кстати, цыгане - это выходцы из Индии. ;)

1) бароны есть только у котляров
2) ликбез, ликбез и ещё раз ликбез! в частности, сайт "Цыгане России", цыганские электронные журналы и мой цыганский проект на Википедии всем помогут
3) в сентябре или августе опять Амала будет, можно съездить

Где будет? И не закидают ли нас там тапками, ибо мы не цыгане, а интересующиеся?

Почему закидают? Это же не gypsy-only дискотека, это фестиваль, предприятие заведомо рассчитанное на туризм... Будет в Киеве, как всегда

А в России ничего не намечается? Боюсь, что с планированием Непала вряд ли получился в сентябре поехать в Киев.

Не, в России только неинтересные внутрицыганские фестивальцики :( Даже не знаю... Концерт группы какой-нибудь? Не то... В гости к незнакомым людям - это, пардон, неприлично, хотя многие считают, что именно к цыганам это прилично: "а даваааайте вы меня сводите на цыганскую семьюююю поглядеть, только не на вааааашу"
Короче, в России проблема
А не хотите купить книгу цыганского писателя Олега Петровича?..

А о чем он пишет?
Странно, почему это интересно на Украине к цыганам лучше относятся? Там их больше?

Одинаково относятся. Кто-то любит, кто-то не любит, кому-то пофиг.
Пишет он о своей семье :) история нескольких поколений кочевых цыган. С кровной враждой даже. С кучей фотографий!

Классно! Я бы купила, если цена не запредельная. Сколько стоит сокровище?

Первое издание уже считай коллекционное, а второе, судя по оформлению и объёму, будет рублей 500-700 стоить... Я всё ещё жду ответа на запрос :) не могу сказать точно, а вот саму книгу уже в руках держала! У моего знакомого есть, он с Петровичем дружен
Вообще цыганские книги издают столь малыми тиражами, что каждая из них практически коллекционная ценность!

Очень! И с фотками, с огромным количеством фотографий кочевых цыган-котляров

Тогда надо взглянуть. По описанию предварительно очень нравится. Но больше 500-700 я точно не потяну.

Ага как куплю, сфотаю обложку :)

Ок. И если не трудно, какие-нибудь выдержки из нее напечатай. :)

Ещё хочу найти книгу Деметер-Чарской... просто мечтаю... надо бы руки в ноги в Роэмн съездить, может у них там есть

Существуют. Много. О нас только газеты не пишут - им неинтересно, что ли, или так, не знают.
Рекомендую сайт цыгановеда Бессонова (http://zigane.pp.ru/), мой электронный журнал (http://romanykultury.info/), блог altsarev и мой цыганский проект в ру.википедии для первичного ликбеза.
Также, у меня в профиле ссылки на простые короткие статьи по цыганскому закону, цыганской философии, 30 фактов о цыганах и цыганской истории и культуре.

ОФФ. Еще вот сюда зайдите, копия этого поста на Ли.ру и комментарии: http://www.liveinternet.ru/users/annataliya/post79910925/page1.html#BlCom473357927

  • 1